С. Воложин
Что не по мне в Концепции
гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом
"5. Российская культура во все исторические эпохи была символом России и российской нации. Её уникальность демонстрировали миру… Д. Д. Шостакович…”.
У меня вышло (тут, тут, тут, тут, тут), что у него произведения прикладного искусства, а это не первый сорт. И только Первая симфония сочинена по вдохновению, т.е. рождена подсознательным идеалом, идеалом трезвого до неприятности натурализма (см. тут).
15. Задачами гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом являются:
1) формирование представления о России как о государстве… в котором динамично развивается социально-культурная жизнь в условиях… плюрализма мнений…
Не может быть плюрализма мнений о художественном смысле произведения искусства. Он – единственный: тот, который вложил в него автор. Шанс быть открытым этому художественному смыслу может быть только один: признание его тождественным подсознательному идеалу автора, не данному его сознанию, что следует из теории художественности по Выготскому. И только в условиях плюрализма мнений именно о содержании этого подсознательного идеала возможно его открытие и последующее достижение консенсуса в учёном мире. Примером такого консенсуса является художественный смысл целого стиля – Высокого Возрождения. Это – гармония высокого и низкого, если кратко, как в формуле. При повсеместном практическом отношении к теории художественности по Выготскому как к молчаливому табу, её неупоминание в Концепции сводит упоминание плюрализма ко лжи.
5 сентября 2022 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
https://dzen.ru/a/YxY4vtSepSB756_s
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |