С. Воложин.
Премия “Большая книга” и художественный смысл.
Справедливость. |
Не важно, антисемит ли Прилепин, важно…
Важно, прав он или нет.
О чём речь?
Вот о чём:
""…но евреям отдали все премии..."
И тут пришёл Захар Прилепин:
В жюри премии БК примерно 50 евреев. Это все, что надо было написать, Костя” (https://www.svoboda.org/a/30998803.html).
Премию “Большая книга 2020” дали Илическому, Кибирову и Идиатуллину. И не дали Прилепину.
Читающие меня не впервые знают, что я распределяю произведения искусства на два сорта: первосортные (в которых есть следы подсознательного идеала автора, это неприкладное искусство) и второсортное, прикладное (приложенное к знаемому, для усиления его переживания).
У меня есть мой сайт, искусствоведческий - http://art-otkrytie.narod.ru . Там у меня перед статьёй зачастую нарисована сложная синусоида с точкой. Эта точка означает место подсознательного идеала, которым вдохновлён был автор разбираемого произведения (часто у меня статья посвящена одному произведению), когда создавал это произведение. То есть место на синусоиде это символ типа подсознательного идеала. Имеется в виду, что подсознательные идеалы превращаются со временем друг в друга всегда (или почти всегда) в одном и том же порядке. А некоторые статьи на этом моём сайте не имеют вверху никакой синусоиды. Это значит, что произведение, которому посвящена статья, оказалось не первосортным в результате разбора.
И так случилось, что премированному произведению Кибирова у меня была написана статья. Её начало выглядит так.
А по произведениям Илического и Идиатуллина у меня статьи тоже есть, только там произведения более ранние, чем требовалось для премии 2020 года. Так статья об Идиатуллине синусоиды не имеет. Соответствующий подзаголовок красным: Прикладной смысл.
А статья об Иличевском выглядит так.
Можно косвенно судить, право ли жюри?
30 декабря 2020 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу