С. Воложин

Поздеев. Пейзаж.

Прикладной смысл.

Чтоб было красяво.

 

Обожаю дотошность

Точные мысли у искусствоведов редки. Из-за этого я 60 лет назад и стал писать об искусстве: спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Недавно мне привелось воспользоваться такой точностью Попова, Алексея Валентиновича. Именно: "…позволило художнику перейти от композиции объемов к “цветовой” композиции, усилило плоскостность картины и уменьшило иллюзорную глубину третьего измерения” (https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/482_popov_text_dissertacia.pdf).

Почему я это вспомнил?

Наткнулся – который раз! – на ультрабаламутку Лялю Городную (её со страшной силой проталкивает Дзен-портал. Вот я и натыкаюсь раз за разом).

Вот её очередная муть:

"Кто готов обвинить июльский феодосийский полдень в том, что он точь-в-точь повторяет эффекты, случающиеся ежедневно в миг затмения секундной стрелки тенями минутной и часовой сестёр? Южное утро прекрасно обилием красок, отнюдь не их разнообразием… При этом художник бережёт ощущение глубины живописных пространств, не даёт “слиться” планам, сохраняет узнаваемость и достоверность, а значит — предметность ландшафтов” (https://dzen.ru/a/Y2JOlBtYxFzS3qs1).

И обрамляет этот текст такую репродукцию,

Поздеев. Пейзаж.

где как раз пример "цветовой” композиции, усиливающей плоскостность, а не, как лялякает Городная, "не даёт “слиться” планам”.

Ещё как слились задний план с небом, цветущая яблоня – с тем, что она неудачно пытается заслонить, забор – с прилегающим к нему тротуаром и т.д.

Стыдно, но я дошёл до остервенения с разоблачением лялякания этой Ляли: я взял стул и пошёл смотреть на настенные часы, а потом всмотрелся в наручные. Там и там внизу часовая стрелка, над ней минутная, над ней секундная. Полез в интернет – "Внизу часовая, потом минутная, а сверху секундная” (https://otvet.mail.ru/question/18267432). То есть не может быть "затмения секундной стрелки тенями минутной и часовой”.

Ну? Так что эта искюсствовед есть такое?

Но она верно подобрала художника, чтоб ей побольше лайков поставила дзеновская пустоголовая публика (995 в момент, когда я это пишу). Поздеев пишет, чтоб было красяво. Приведённая тут репродукция наименее красявая. Я её взял, потому что текст вокруг неё наиболее поддаётся доказательству, что это болтовня. Вообще, я рекомендую открыть её текст и почитать – прелесть, какое бессмысленное нагромождение слов.

16 декабря 2022 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/Y5zq3hQWNhID8I8S

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)