Монбастон. Монахини, срывающие пенисы с дерева. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин.

Монбастон. Монахини, срывающие пенисы с дерева.

Художественный смысл.

Антихристианское иномирие.

 

Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят,

чем промолчу, и никто думать об этом не станет

Почему “Мона Лиза” Леонардо так знаменита? Потому что спецы – а только они и заметили, но большинство молчат – разнесли по всему свету и на все века, что это о-ё-ёй.

О чём большинство спецов молчит? – О том, что она (в подлиннике) создаёт впечатление живой из-за вашего малейшего шевеления перед нею или из-за изменения прищура ваших глаз. Они боятся, уточняющих вопросов: “А как именно она живая?”. Они боятся проговориться, что она, - напишу словами Чичерина, который не побоялся, - то вакханка, то чистая. Понимаете: “То вакханка”! То есть это признаться пусть и в секундной похоти… в музее!

Молчат, гады!

Вот так и с явлением, названным Лосевым "обратной стороной титанизма” (http://psylib.org.ua/books/lose010/txt05.htm).

Либералы и тут успели подгадить. Уже несколько веков подряд. – От большинства скрыта вопиющая изнанка гуманизма, открытого возрожденцами.

Вернусь к Леонардо.

Как он сумел вызвать мужскую похоть в неподходящем месте? – Стремлением к точности. Надо, чтоб Мона Лиза, позируя, тоже испытывала похоть. А в другой раз – наоборот. Для первого раза он вызывал чтеца, и тот выдавал похабные анекдоты. Для очередного раза он вызывал музыкантов, и те играли возвышенное. И так чередовал.

Леонардо не знал про себя, что во всём этом он ведом подсознательным идеалом гармонии низкого и высокого. Этот идеал ему “кричал”, что так жить нельзя. Так – в том разврате, какой царил вокруг в связи с этой "обратной стороной титанизма”.

Жанна де Монбастон. Монахини, срывающие пенисы с дерева. XIV век.

"…перед чудотворными иконами развешаны по обету изображения половых органов, исцеленных этими иконами” (Лосев).

Стиль – не натуралистский (натурализм связан с гуманизмом). Как бы чертёж пениса.

И Леонардо в таком же стиле к этой оборотной стороне титанизма приобщается (что нужно хотя б для того, чтоб со знанием дела вызывать у позирующей Моны Лизы похоть).

Птицы-фаллосы в Атлантическом кодексе Леонардо да Винчи. Начало XVI века.

Так я задамся (не подберу слова, каким) вопросом: а нет в этой сухости образа подсознательного идеала иномирия, противоположного другому иномирию, какое было нормально понимаемым ТОГДА?

А какое иномирие было нормально понимаемым ТОГДА?

Христианское. Ещё средневековое.

"…традиция рассматривала сущее… как непотаенное, что в принципе предполагает нечто находящееся за, трансцендентное [Бога], конституирующее явленное. Особенностью средневековой мысли было полное доверие и самоотдача себя сущему, в том числе в акте его познания… “Абсолютная самоотдача и страстное погружение в традиционный познавательный материал. Эта радостная отдача себя такому материалу как бы завораживает субъекта в одной направленности, отнимает у него внутреннюю возможность и вообще желание к свободной подвижности... Средневековый человек не принадлежит в новоевропейском смысле самому себе – он всегда видит себя в поле метафизического напряжения; трансценденция [Бог] удерживает его от вступления в чисто человеческое отношение к совокупной деятельности”. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 132.” (https://iphras.ru/uplfile/root/biblio/orientiry/Or_5/3.pdf).

Так это Хайдеггер пишет: "чисто человеческое”.

Лосев пишет с другим акцентом:

"Средневековье изживало себя. Все больше и больше получали значение города и городские ремесленные коммуны, которые постепенно отходили от феодализма и нацеливались на частное предпринимательство, на использование работника только с точки зрения эксплуатации его рабочей силы и с игнорированием его человеческих свойств как таковых. Происходило так называемое первоначальное накопление, которое было еще далеко от буржуазно-капиталистических методов ведения промышленности и торговли и которое мыслило себя передовой, пока еще в чисто человеческом смысле передовой, экономикой и культурой. Для этого требовалась ломка всех коренных основ феодализма и тем самым борьба с церковью, которая предписывала исполнение строжайших правил для спасения человеческой души не в этом материальном и греховном мире, но в мире потустороннем. Для такой ломки нужны были весьма сильные люди, гиганты мысли и дела…”.

Сверхчеловеки, - вмешаюсь я в текст Лосева.

А у них в подсознании мыслим не Бог, а другая трансцеденция, другое метафизическое иномирие… Там опять нет человеческого. И потому его образ – чертёж в пику натурализму. Предвестие Малевича.

.

Признаться, как я дожил до этой статьи?

Я вчера высказался о проекте Указа президента о традиционных ценностях в РФ. И там мне пришлось честно перечислить все стили, что были в XIV – XVI веках. А стиль, соответствующий разнузданности названия не имеет. Я про него так и написал. А сегодня захотелось увидеть примеры.

Кстати. Полноценной эпохи Возрождения не было в России. Соответственно она убереглась и от оборотной стороны титанизма с его вседозволенностью. Так, наверно, и стала Россия, можно сказать, полюсом традиционализма как, в основном, моральности. Недаром Москва – некий Третий Рим. А первый – замарался.

7 февраля 2022 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/luchshe-ia-oshibus-i-pust-menia-popraviat-chem-promolchu-i-nikto-dumat-ob-etom-ne-stanet-620150ca2c7a791f7974d856?&

 

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)