Мельников Д. Напиши мне потом. Артистический смысл.

С. Воложин.

Мельников Д. Напиши мне потом.

Артистический смысл.

Досада на метод ведения войны.

 

Господи! Помоги.

Проблема ещё и в том, что я атеист. И мне даже некак взмолиться, если хочется.

Как атеист я вполне могу и не то сказать… Мне иной раз кажется, что я похож на крохотного Иисуса Христа. Простите. Самые лучшие мои намерения подвергаются шельмованию именно теми, для кого я стараюсь. Пытаясь просвещать тёмных.

Нет, ясно. Кто ж согласится себя считать тёмным, раз он умеет читать, писать и многое другое толковое делать? И это ещё вилами по воде писано, то, что между строчками моим светится: что я пришёл просвещать, то есть обращаюсь к нему, тёмному, коль скоро он, вот, меня не понимает или радикально иначе думает. Пусть интонацией, не в лоб словами, но написано – написано вилами по воде, раз в ТАКОЕ недоумение статья погружает.

Хуже всего, что зачастую и сам я чувствую, что плыву, дна не чуя.

Дмитрий Мельников

Напиши мне потом

 

Напиши мне потом, как живому, письмо,

но про счастье пиши, не про горе.

Напиши мне о том, что ты видишь в окно

бесконечное синее море,

что по морю по синему лодка плывет

серебристым уловом богата,

что над ним распростерся космический флот -

снежно-белая русская вата.

Я ломал это время руками, как сталь,

целовал его в черные губы,

напиши про любовь, не пиши про печаль,

напиши, что я взял Мариуполь.

Напиши - я тебя никому не отдам,

милый мой, мы увидимся вскоре.

Я не умер, я сплю, и к моим сапогам

подступает Азовское море.

2022

Казалось бы, слова лирического “я” – слова мужчины, раз есть в стихотворении такое: "напиши про любовь”. Раз начинается: "Напиши мне потом, как живому”, - с прилагательным в мужском роде. Ну точно ж, вроде, к женщине обращается “я”. Тем паче борьба – с поцелуем: "Я ломал это время руками, как сталь, / целовал его в черные губы”. Женщина, мол, лучше поймёт диалектику, если соединить "Я ломал” и "целовал в губы”.

А оказывается что?

"Напиши - я тебя никому не отдам, / милый мой…”.

Это дружба однополчан, мистически продолжающаяся после смерти одного – да и другому долго не прожить в такой (?) войне: "мы увидимся вскоре”.

Вопросительный знак мой указывает на единственно возможное – на пени, что война не обычная, а такая, чтоб было меньше жертв. – Потому и умрут оба.

(5937 убито за 7 месяцев. 848 в месяц. В Афгане 15051 за 113 месяцев. 133 человека в месяц. – Где оно, чтоб было меньше жертв?)

Но вначале просто чувствуешь что-то недопонятное. И оттого или не оттого, а сразу слеза прошибает, ибо мёртвый, этот “я”, говорит.

Ясность приходит после долгого погружения в реалии стиха – это ещё живой говорит с мёртвым, будто тот живой от имени его себе. Говорит с ним, ибо вот-вот, и они встретятся на том свете. Видно, жаркий бой.

Он не за родину дерётся – за "увидимся вскоре”.

Такой и умрёт – останется непобедимым. Русские не сдаются. Хоть их и 200 тысяч воюют против миллиона.

2 октября 2022 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://newlit.ru/~hudozhestvenniy_smysl/7100.html

 

 

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)