С. Воложин
Кубаев. С чего начинается родина.
Прикладной смысл.
Выразить свою артистичесчкую натуру. |
Медведь в лесу сдох: я смотрел сериал!
Режиссёр Кубаев – “С чего начинается родина” (2014). Год Русской весны. Смотрел я с того места, когда капитан КГБ СССР Громов говорит непосредственному начальнику, подполковнику Карпенко, что руку тому больше не подаст. Тот морально грязен. И это не либеральный фильм-поношение советского. Наверно, я это почуял и потому досмотрел до конца. Там есть сильная сцена, как Карпенко после удачно проведённой Громовым операции по обману ЦРУ-шника так радуется, что прочувствовано говорит Громову:
"- Знаешь, Коля, я сейчас скажу, чего даже своей жене не говорил, когда она меня с другой бабой застукала. Коля, прости меня, ну! Ну не прав я был с Ленкой. Не подумал. Подумал, но неправильно. Прости, вот. Как есть – прости. Давай забудем это.
- Принято”.
И – непередаваемая мимика (Карпенко – Робак), что он понимает, какую боль он сделал своему сослуживцу и товарищу.
Смысл сцены и всего фильма: родина выше семьи.
Мне захотелось узнать, чем же напакостил Карпенко Громову, и я посмотрел фильм в компьютере сначала до места, с какого начал его смотреть по ТВ.
Пакость оказалась в том, что Карпенко, бабник и с женщинами подлец, позавидовал чистоте Громова, и велел Ленке (соблазнённой когда-то Карпенко, развращённой и привлечённой им служить в КГБ в роли соблазнительницы американцев) подойти к Громову и жене, Наташе, с видом знакомой проститутки. Наташа взбесилась, пошла к тому, кого 10 лет тому назад любила, Артёму, и отдалась ему. И Громов узнал. (А та, мол, - и я этому что-то не верю, - так с Артёмом попрощалась, ибо любит Громова.)
Карпенко страшен. У него нет никаких моральных принципов кроме любви к родине.
И, прочитав либеральное “фэ” Жени Шабыниной фильму от 2 октября 2014 на сайте “КИНО-ТЕАТР. РУ” (прототип Сноудена назван предателем, кабинет в КГБ – застенком, предатель КГБ-шник – переметнувшимся, служащая в КГБ Лена – валютной проституткой, вопиющей прямолинейностью названо то, что "в актуальном конфликте России и Украины” виновны США, а патриотизм, вызываемый фильмом, назван зверским), я решил заступить за фильм и объяснить эту страшность Карпенко.
Просто Кубаев имеет артистическую натуру. А та требует выражаться через наоборот. Если хвала КГБ (в духе единства истории России), то КГБ-шник, абсолютно верный родине человек, должен быть морально ужасным. Советская власть – тоже: не удостоила (в лице безымянного чиновника) своего разведчика Дмитриева 5000 долларов, чтоб спасти от смерти его заболевшую в США дочь; пришлось предать родину и притвориться, что дочь умерла; а зато она жива и да здравствует гуманизм (а не верность идеалам коммунизма). То есть по такому же принципу устроен предатель генерал КГБ Дмитриев: душа-человек, хлопочет о чадах своих (одну дочку лишил родины, другую – любимого, Артёма {тому карьера не светила из-за исключённого из партии отца}). По тому же принципу сделана и жена Громова, Наташа. Как выразить её безграничную любовь и преданность Громову? – Тем, что, даже отдаваясь со злости на Громова Артёму, она этим с ним окончательно прощается. И мы понимаем, что, сколько б не пришлось ей ждать уехавшего в США шпионить Громова, она его дождётся и больше не изменит, хоть наделена какой-то очень большой жаждой совокуплений с любимым.
9 августа 2022 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
https://dzen.ru/a/YvJBBotlIFxi87Ar
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |