С. Воложин.
Куанг Хо. Пеникс. Картины.
Художественный смысл.
Соединение несоединимого. |
Куанг Хо останавливает внимание.
Я смотрел репродукцию за репродукцией, удивлялся и силился поместить этого художника в сетку из моих понятий, и ничего не получалось. Тогда наиболее удивившую меня я решил скопировать. Вдруг сработает что-то, меня выручающее, и я смогу что-то внятное сказать об этом Куанг Хо.
Куанг Хо. Без названия - 3.
Эскизность и размашистость мазка говорят, что это импрессионизм.
В чём моя проблема? В том, что для меня есть два импрессионизма.
Один – обычный, возникший первым от отчаяния (лучше всего иллюстрируется Моне, то и дело голодавшим, т.к. мазню не покупали). Формула этого идеостиля: хвала абы какой жизни. Светом – хвала, темой – абы какая жизнь.
Другой – так сказать, новый импрессионизм. Он бурлит от переполненности жизни позитивом. (Его лично я недолюбливаю по той причине, что любое, даже и самое трагическое произведение, не может не выразить радость жизни. Ибо искусство – это экстраординарность, спасшая зарождавшееся человечество от простого съедения, как скот люди едят. Тогда получается, что сосредоточиваться на выражении радости специально, это как-то мелко для художника.)
С другой стороны абстракционизм выражает перебор разочарования, уводящий в бегство или аж в метафизическое иномирие (годно для ницшеанцев, индивидуалистов), или аж в благое для всех сверхбудущее (Вулох, анархист – такое правление будет при коммунизме, коллективизм такой, федерация федераций). И оба – крайние пессимисты относительно сегодня – один и вообще – другой.
Вот эта каша мазков бело-серого и есть образ такого ультрапессимизма.
И как импрессионистскую радость объединить с таким ультрапессимизмом?
Согласитесь, если кто может внять проблемам идеостиля, что мне есть из-за чего озадачиться.
Кунг Хо живёт в США… А там – совершенно какой-то огромный раздрай при огромном богатстве (вспомните о голодавшем Моне). Левизна там какая-то индивидуалистическая, родом из престижного потребления… предельного опыта… То, что для традиционализма – разврат… А разврат и развращённый в последней глубине души тоже считает развратом, как и традиционалист…
Вот – если смею предположить – к выражению какой-то такой бешеной смеси и предназначен этот свехрновый импрессионизм.
Куанг Хо. Img_7853.
Не знаю, как вас, а меня будоражит это соединение мазни (фона) с натурализмом (на переднем плане).
Куанг Хо. Сидящая фигура абстракция.
Я думаю, фигура сидит на отполированных плитах из мраморного крошева. А освещение такое сильное, что на тело падает отражение этого крошева.
Куанг Хо. Край вечера.
Олени из… хаоса.
Кунг Хо. Осенний лес.
Холодно как…
А вот Пеникс, когда он стал последователем Кунг Хо.
Пеникс. Яблоки III.
Пеникс. Персики V.
Пеникс. Яблоки юлиан.
Пеникс. Чайки в белом.
Рождение из некого хаоса.
Я рассматривал репродукции ровно в обратном порядке.
.
Мне кажется, что – особенно для Куанг Хо – имеет значение, в какую страну он попал. В страну-мечту, противоположную левой диктатуре Вьетнама. И… эта страна, глядь, превращается тоже в левую, даже с ещё и с каким-то ужасным гейским оттенком. И как соединить это?
15 июля 2021 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |