С. Воложин
Коробцов. Мемориал подо Ржевом
Нестандартность как смысл
Память. |
Жалко
Жалко, что это не вышло так гениально, как “Родина-мать” Вучетича.
Коробцов. Мемориал советскому солдату подо Ржевом. 2020.
Вот только-только прошёл концерт на 75-детнюю годовщину парада Победы в 1945 году. Родина-мать. С какой стороны и при каком освещении ни фотографировали её, она была хороша. А этот – мне пришлось искать и искать кадр, где более-менее прилично выглядит. Я вообще, до сих пор не вглядываясь, думал: что это за лохмотья, из которых встаёт солдат? Оказались, на открытии сегодня, 30 июня, это журавли. Гамзатовские.
От неожиданности я заплакал.
Но это – заслуга Гамзатова.
Меня в частности смущает, что торчат какие-то палки, на которых всё стоит. Это ж ужасно! Неужели нельзя было как-то скрыть? А вообще смущает концепция – парение тяжести.
Или это надо понять? – Противоестественным с такой временной дали кажется сам такой подвиг: 14 месяцев непрерывных боёв и 1.300.000 погибших!
Ведь, в сущности, не получилось то, что написано словесно:
"Проект-победитель отличался от всех остальных работ нестандартностью и поэтичностью: это фигура солдата, растворяющегося в небе, парящего на крыльях журавлей” (https://gubkin.city/news/culture/28806/).
Ну какое же парящего, растворяющегося… Когда такая тёмная тяжесть.
Только что нестандартность.
Надо было на стеклоблок поставить, а не на тонкие ножки.
30 июня 2020 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/jalko-5efb9df5db3fe6783a970478
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |