Корчинский. Як верба над ставком… Подорож Арго. Прикладной смысл.

С. Воложин

Корчинский. Як верба над ставком…

Подорож Арго.

Прикладной смысл.

Слава сатанизму!

 

Поэт-сатанист Дмитро Корчинский

 

Бог шельму метит

Надо же… “Опять встретились”. Заочно, конечно. По ТВ. Первый раз во время какой-то из чеченских войн. Одесское ТВ транслировало его призыв к украинцам воспользоваться шансом получить возможность убивать русских, отправившись на войну за Ичкерию.

Второй раз – сегодня при поиске впечатляющих стихов о войне на Украине. Под впечатлением от интервью Олега Царёва Царьграду (он считает, что большинство населения там не сомневается в победе Украины) я спросил поисковик: “нові вірші про перемогу на Україні” (идиотически забыв, что по-тамошнему нельзя “на” {на законодательном уровне!}), - и в итоге наткнулся на песню “Завжди Україна буде” (2019).

Корчинский оказался автором слов песни от которой веяло жутью (слушать тут). (https://www.youtube.com/watch?v=zQwbEJWtbkU ибо что-то не открывается обычным образом.)

 

Як верба над ставком,

Як під стріхою обріз, как под стрехой обрез

Як дівчина в садочку,

Як шматок, що відгриз,

Доки Богу не знудились люде,

Завжди Україна буде!

.

Вона буде велика, ще більше, ніж ця,

На наших наколках, у наших серцях,

Попри смерть, небезпеки, облуди, притворства

Попри всіх, попри все вона буде!

.

Як зоря над стернею,

Як Христос в небесах,

Як на свято свободи

Під прем'єром фугас,

Знайте, іроди, вішайтесь, юди иуды

Завжди Україна буде!

.

Як тумани над яром,

Як цнотливе "облиш!", целомудренное “оставь!”

Як у п'ятницю танці

(За халявою ніж), за голенищем

Доки б'ється кохання у груди -

Завжди Україна буде!

.

Вона буде - нехай повсихають моря!

Найбільша в'язниця для нас замала.

На Захід, на Схід і усюди -

Попри сумнів і сум вона буде!

.

Як чумак на шляху,

Як у лузі калина,

Як у схроні боївка,

Як пісня, що лине,

Упаде вавилонська споруда -

Та завжди Україна буде!

.

Вона буде - хай вдавиться люттю Москва.

Ти прости москалів і надгробок постав,

Щоб не вилізли звідти нікуди,

Скрізь лише Україна буде!

Доки б'ється кохання у груди -

Завжди Україна буде!

Доки б'ється кохання у груди -

Свята Україна - буде!

Может, жуть оттого, что угрожает женский голос. Неестественно ж… Впрочем, тут (впечатление) то и дело возникают неестественности. "Як дівчина в садочку, / Як шматок, що відгриз”.

Или это естественно в мире, где торжествует Зло? Раз дивчина в садочке, так обязательно изнасилование. Ведь "відгриз” это образ грубости. Как в том анекдоте: “Адывайся – сапратывляйся”.

А естественен Христос над стернёю? – Естественен. Ведь мир-то Зла! А что заводится в стерне под воздействием законов природы, воодушевленных Порядком-Христом? – Заводятся скрытостебельные вредители и возбудители болезней. Заводится Зло.

Всё – чревато Злом. Любовь – ножом за голенищем. – Любви НЕ БУДЕТ. С обретением свободы – взрыв, уничтожающий её символистское воплощение и её саму.

Бог обкорнан! Это обычно, что Он умерил прогрессистскую гордыню человеческую, вознамерившуюся стать наравне с Ним, влезши на небо. У Корчинского наоборот: люди сами Вавилонскую башню разрушили, догадавшись, что любое деяние имеет оборотной стороной Зло, торжество которому и воздали, башню разрушив. Уязвив Бога.

Всё в Его мире – Зло в последнем итоге. Чумаки привозят чуму, калина – приваживает тлю, рябиновую моль и подобную гнусь.

И всё это соприродно с Украиной.

Только в одном Украина и Зло уступают Богу – они не могут Этот мир торжества Зла уничтожить по своей инициатве. Только – с разрешения Бога, когда Ему люди окончательно надоедят (Он, возмущённый их впаданием во Зло, не раз брался их уничтожить, до всё прекращал, теперь пообещав впереди последний раз.).

Гимн торжеству Зла. То есть – сатанизм.

Я не удивлён таким выводом из анализа. Думал о сатанизме раньше. Поскольку такой идеал абсолютно пессимистический, то он в принципе искусственный, рождённый замыслом сознания, не входит в те 6 взаимопревращающихся по кругу идеалов, которые могут быть и естественными, т.е. способны быть подсознательными.

И теперь у меня проблема.

Естественные идеалы выручают своих авторов при сочинении, в результате органическое, эстетическое единство (в любой частности – видно целое) достигается запросто. А вот искусственные идеалы: сатанизм (одобрительное преобладание Зла над Добром), декадентство (одобрительное равенство Зла и Добра), - как порождения исключительно сознания - эстетического качества без таланта не дают. Сбои часты. Ум без поддержки подсознательного, которое не идеал, не справляется. Даже таланта (того самого подсознательного, которое не идеал) не хватает.

То есть мне бы надо обязательно найти срыв в системе образов у Корчинского.

Вот это он самый или нет: "Доки Богу не знудились люде”? Это ж ограничение Зла. Что ж это за гимн Злу? (Сомнительность лично мне формы “люде” не подтверждается правилами). Например: доки Богу не знудились земляне.

Или вот: "Знайте, іроди, вішайтесь, юди”.

Что мучало Ирода (где младенец)? Отчего повесился Иуда (от непереносимости предательства)? – Мучил обоих приоритет Добра. Но как можно так козырять от имени повествователя-сатаниста? Это ж он лишился сатанизма на минуточку. Это ж сбой…

Или это "Свята Україна - буде!” – Как можно самоназываться святым тому человеческому устроению, что против Бога по-язычески, что ли? – Ну, да, язычество тоже сакрально, но. Песня ж поётся слушателям, миллионам. А те от язычества отошли уже тысячи лет. Им при слове "Свята” думается христианство. И что ж за гимн сатанизму получается? – Опять ляп.

Или, этак, у меня проблема решилась: не настолько талантлив Корчинский, чтоб, избрав умом воспевание сатанизма, он смог не впадать в ляпы.

Но. Талант у него есть, у композитора и исполнительницы – тоже. И произведения прикладного искусства сильнодействующие штуки. В данном случае усиливается чувство исключительности украинцев по части умения быть самыми-самыми злыми. Вот и получается, что достаточно представить себя объектом приложения Зла, как продирает жуть.

Я не ради пугания своих всё написал, а ради их совершенствования: уметь быть адекватными. Если суметь оценить это произведением прикладного искусства, то есть второсортного, то сила его сразу ослабнет. Ещё я надеюсь логически проследить принципиальную возможность доходить до такой степени ожесточения как, вы видите, сатанизм, который наблюдаем на выходе. Это тоже должно ослабить действенность произведения.

Фильм “Незламнi" (2019), откуда сатанинская песня, и украинские реалии 2019 года имеют общую точку – начало процесса ожесточения. Оно обусловлено народным характером борьбы.

В фильме это так называемая реакция на пацификацию Малопольши Пилсудстким в 1930 году, а для Корчинского в 2019-м обмен украинок, попавших в плен в 2014 году после начала АТО на Донбассе против самопровозглашённых и Россией не признанных республик.

Народный характер обоих восстаний обеспечил жестокость на самом старте борьбы. ОУН на западе и ЛДНР на востоке были в чём-то одинаковыми по впаданию в крайности, но пошли разными дорогами. Там и там кто-то мог покуситься на жизнь ребёнка-врага, например, а организация не реагировала негативно. Месть – это свято, мол, хоть и нелегитимно. Но украинцы Галичины в ранг злейших врагов зачислили Пилсудского, который не просто наплевал на условие Рижского мира предоставить автономию меньшинствам (которые были большинствами), но проявил при этом нацистскую меру жестокости к чужим при нацистской же мере исключительности своих. Что сразу ввело жестокость в закон раскачивания (положительной обратной связи). Каждое очередное восстание оказывалось более жестоким после каждого очередного более жестокого подавления. А государственность ЛДНР – противоположно Пилсудскому – с каждым днём становилась менее фашистской, с идеалом коллектива коллективистов, хоть капиталистической и авторитарной соседке-России всё это всё меньше нравилось. А у добробатов донечан, на стороне Корчинского, соответственно, наоборот. В результате должна была состояться возгонка сатанизма у аудитории Корчинского. Что хорошо для него (понимать будут его сочинения). Но. Почему ж такое позднее (2019 год) стихотворение имеет аж 3 ляпа? Словно те, к кому обращается поэт теперь, недалеко ушли от тех, христианолюбивых в 1932 году, которых ещё много-много нужно было раскачивать, ибо очень далеко они были от простой нехристианской ненависти к, собственно, геноциду против них развязанному Пилсудским.

Например, в 1998 году Корчинский сочинил свой вариант путешествия древнегреческого сверхкорабля “Арго” во исполнение подвигов Зла ради. Что отличается от признанного и привычного понимания искусства античности как выражения вещественно-телесной судьбы, причём выражения с какой-то внутренней пассивностью (Лосев). Так Корчинского вон от его злобности не заносит – чтоб лучше принимали его восприемники – в пассивность.

Подорож Арго

 

Наприкінці століття я підхожу до вікна

Спостерегти, що логіка спочила - почалась весна.

Переривання поступовості не помічають перехожі,

Переїжджають авта, діти, переходячи калюжі,

Передчувають, що повернуться з пітьми,

Всі боги-діти грають пристарілими людьми

Веселу гру і вимагають вмерти,

Переплести кохання, страх і волю

Високого мистецтва ситуацій,

Зіткнути розгалуджені сюжети,

Змінити правила, переписати вводні.

Розваги і любов розбещених дітей,

Їх ревнощі і бійки, воля, влада...

Ми - іграшки, занедбані в кутках,

Покриті порохом, чекаємо роками,

Щоб олімпійські діти склали нами

Трагедії сюжет на зламаних хребтах,

Намиста нанизали нашими серцями.

Путешествие Арго

 

В конце века я подхожу к окну

Заметить, что логика отдыхает - началась весна.

Прерывания постепенности не замечают прохожие,

Переезжают авто, дети, переходя лужи,

Предчувствуют, что вернутся из тьмы,

Все боги-дети играют престарелыми людьми

Веселую игру и требуют умереть,

Переплести любовь, страх и волю

Высокого искусства ситуаций,

Состыковать разросшиеся сюжеты,

Изменить правила, переписать вводные.

Развлечения и любовь развращенных детей,

Их ревность и драки, воля, власть…

Мы - игрушки, беззаботные в углах,

Покрытые порохом, ждём годами,

Чтобы олимпийские дети сложили нами

Трагедии сюжет на сломанных позвоночниках,

Ожерелья нанизали нашими сердцами.

Видите? Наступающий 21 век станет, как античность, понимаемая как торжество Зла.

Видите? "…логіка спочила” – это ж Зло! – Видите? "Переривання поступовості” – это ж Зло! – Видите? Игра богов в смерть престарелых оценивается весёлой – это ж Зло! То же – с жизнями неперестарелых, ломающих себе позвоночники, теряющих сердца. Они ж оцениваются позитивно (трагический сюжет-де {герой умер – идея его живёт}). А оценить смерть позитивно – это ж Зло! Или оценить предчувствие возврата из тьмы-античности в 21 веке именно как из тьмы-античности – это разве не Зло?

Спрашивается: в чём дело? Почему тут его не привело к ляпам-приспособлению к восприемнику, который здорово не сатанист ещё? – Потому что ценителей античности (позитивно о равноудалённости позиции над Добром и Злом) мало и они высококультурны, чтоб оценить, куда их от античности уводит поэт?

То есть тут, в 1998-м, не надо юлить поэту перед тёмными ведомыми?

То есть и железный Корчинский не без приспособленчества в 2019-м?!

.

Не могу не отметить удовлетворения тем фактом, что мнение Корчинского, будто античность была временм сатанизма (Зло превыше Добра), очень близко к моему мнению, что античность была временем ницшеанства (над Добром и Злом).

4 июля 2023 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/ZKPGYV3ykDku8VPu

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)