С. Воложин
Копылов. Ржев
Прикладной смысл
Советская власть дрянь, и нечего о ней жалеть. |
Фильм “Ржев” Копылова – провокация.
Я стал смотреть этот фильм из-за огромного уважения к Ржевской битве, о которой узнал совсем недавно.
Мой постоянный теперь оппонент, человек, хронически недовольный властью, преподносил своё “фэ” о битве, как об ещё одном примере всегда дурастой власти в России. Но мне на краткое время удалось его утишить, прислав статью, напечатавшую того времени донесение о непрекращающейся халатности массы низовых командиров. Создавалось впечатление, что виноват в ужасающих потерях подо Ржевом… русский менталитет разгильдяйства. Но мой оппонент недолго с этим соглашался.
Мне было интересно, как покажет Ржевский ужас Копылов.
А я, когда решаюсь погрузиться в произведение искусства, становлюсь рабом автора. Но тут…
Мои нервы вскоре не выдержали. И я стал нажимать на “стоп” и писать электронные письма моему оппоненту.
21 сен в 21:58.
Смотрю фильм РЖЕВ (2019) года. Комиссар – дурак.
Я не верю, что уже тогда выдвигали вверх послушных дураков. Это началось, когда я взрослым стал. В мирное время.
Старший командир тоже умом не блещет. Снято так, что не понятно, зачем было назначено наступление ротой.
21 сен в 22:12.
Я, наверно, перестану смотреть это кино.
Появился особист и приказал пойти на простреливаемое поле собирать листовки немецкие.
Кино, похоже, сделано твоим единомышленником, против власти настроенным.
Тётя моя рассказывала, что, отступая в первые дни с лётной частью, оставшейся без самолётов пешком, она предложила бросить зубоврачебное кресло. Ей ответили, что имущество нельзя оставлять врагу. – Но это всё-таки не отправлять солдат собирать листовки под пулями.
Я не верю, что было ТАКОЕ недоверие к своим.
Сколько-то лет я назад я, доверчивый, просмотрел от начала до конца сериал ШТРАФБАТ. И лишь слабо внутренне сопротивлялся тому, что это был фильм-коллекция бяк войны на советской стороне. И только потом-потом прочёл, что фильм делал какой-то либераст.
21 сен в 22:28.
Фильм рассчитан на возбуждение яростной ненависти к советской власти.
Особист устроил обыск солдат на предмет, не спрятал ли кто немецкую листовку.
Просто сердце выскакивает из груди.
И это перед боем, в котором, ясно, что не выживет никто.
Я зашёл в ЯНДЕКС и спросил: “фильм “Ржев” провокация”.
Первый же файл называется “Отзыв о Фильм “Ржев” (2019) | Фильм – провокация!”
Второй – “Фильм “Ржев”: Новая киноложь вместо правды”.
Третий – “Фильм “Ржев”-апофеоз либеральной... — LiveJournal”.
Я прекращаю смотреть его.
Оппонент уклончиво мне ответил назавтра:
"Я не смотрю современные фильмы о войне”.
На что я ему возразил:
Ну а я наивный. Я сперва верю тому, что самоназвалось художественным.
Либераст тоже в принципе может снять художественно. Только для этого надо, чтоб им руководил подсознательный идеал (которого он не осознаёт, а только смутно ощущает). Я это люблю и ловлю, ибо удаётся расшифровать словами.
А тут – очевидно, что человек руководствуется осознаваемым замыслом.
О! Идея! Я ж могу написать такую статью – из писем тебе по ходу смотрения фильма!
Урррра!
Я поступил совершенно не как искусствовед, живущий под таким флагом (Выготского):
"…искусство находится в очень сложных отношениях с моралью, и есть все вероятия думать, что оно скорее и чаще вступает с ней в противоречие, чем идет с ней в ногу” (http://www.modernlib.ru/books/vigotskiy_vigodskiy_lev_semenovich/psihologiya_iskusstva/read_38/).
Я обычно проявляю большую выдержку и вознаграждаю себя тем, что пишу статью и там отношу произведение к произведению прикладного искусства, приложенному к задаче усилить в общем знаемое переживание. Тут это было б – к разжиганию ненависти к советской власти. Ещё я как бы поглаживал себя: “Спокойно. Спокойно. Ты – учёный. А они – хладнокровные. Надо дотерпеть до конца. Конец может всё перевернуть”.
Но здесь мне хочется остаться простым зрителем. С которым я обычно воюю, что он поверхностен, что не может и не хочет видеть глубины. За что меня сообщества изгоняют из своих рядов. Но здесь… – И на старуху бывает проруха.
Может, кто это прочтёт и мне укажет, что я был не прав – тогда сожму себя в кулак и досмотрю. А пока – всё.
В конце концов у меня есть оправдание. Ведь чуять странное как след подсознательного идеала автора – это надо очень истончить свои чувства. Если я боюсь повредить здоровье носителю этой истончённости, то надо мне к себе снизойти. И понадеяться на помощь людей.
22 сентября 2020 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |