С. Воложин
Явашев Христо. Произведения.
Художественный смысл.
Ницшеанство. |
Огромная неожиданность – это эстетическая ценность
Даже будучи в основном повторена. – Речь об обёртывании зданий Христо Явашевым.
Сам он против такого явления в Этом мире, как "…недолговечность вещей в мире…” (https://igor-salnikov.livejournal.com/19451.html). То есть ему важна вечная неизменяемость. То есть это – принципиально недостижимое метафизическое иномирие, идеал ницшеанства. Причём осознаваемый идеал, раз применены процитированные слова. Ну… Можно с натяжкой согласиться, что это подсознательный идеал Христо, а слова прорвались, и подсознательность не разрушили. Согласиться потому, что уж больно много энергии нужно, чтоб создавать такие грандиозные произведения…
Христо Явашев. Триумфальная арка. В обертке. 2021.
Христо Явашев. Железный занавес. 1961-1962.
Совсем другое, когда не одно слово, а много объясняют, что это сооружено:
"…инсталляция из 89 нефтяных бочек, которыми они забаррикадировали одну из самых узких улиц в Париже, в качестве протеста против только что возведенной Берлинской стены” (https://www.elledecoration.ru/heroes/design/plavuchii-pirs-rozovye-ostrova-i-drugie-raboty-khristo/).
Это – вмешательство сознания, замысел.
А подсознательно это неприятие активизма (СССР) в Этом мире, идеализируя неизменность иномирия.
Христо Явашев. Обернутый берег в Сиднее. 1969.
"На десять недель в октябре 1969 г. четыре километра береговой линии Австралии были обернуты в 92 900 квадратных метров ткани для борьбы с эрозией, привязанной к скалам полипропиленовой веревкой” (Там же).
Это тоже вербализация замысла сознания, а вдохновение – иномирие, где вечная неизменность.
Христо Явашев. Занавес в Колорадо. 1972.
Христо Явашев. Окруженные острова в Майями. 1983.
Умом – защитились от мусора. Подсознательно – энтропия непобедима.
3 августа 2022 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
https://dzen.ru/a/Yupf_L9XOR54h6rE
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |