Городницкий. Пиратская. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин.

Городницкий. Пиратская.

Художественный смысл.

Спасти социализм от потребительства.

 

Совсем уж недостойное поведение Городницого в 2016 году

Я немного обижен на мою маму. Когда она умерла, на её лице застыла горькой складкой губ обида. Она в 73 года умерла. Могла б, может, и дольше прожить, если б медицина была получше в нашем городе: так и не смогли поставить ей диагноз, а вскрытие показало рак прямой кишки. Причём бог её уберёг от болей. Я ей, не помню почему, колол анальгин, и ей ничего не болело. Я к тому, что могла б уходить не с обидой на жизнь. Как моя жена. Попросила меня поцеловать её, и глаза… не знаю, как это сказать… стали неживыми. А рот не покривился. – Мама и при жизни была на жизнь в обиде: несчастная-де: “Родилась в мае, чтоб всю жизнь маяться”. В войну лишилась мужа. Хоть была красавица (копия Доронина), не вышла замуж, чтоб меня не травмировать, хоть я агрессии к ухажёрам не проявлял (правда, она их практически ко мне не подпускала). Ну, несчастливая жизнь, конечно. Но я ей был хорошим сыном. Она дожила нянчиться с двумя внуками. Ой, как много, кто гораздо и гораздо худшую жизнь прожил. – Наверно, глупо – придумывать огромное значение посмертной гримасе губ… Мне просто это вспомнилось от стиха, присланного мне в комментарии к статье моей, развенчивающей творчество нового Городницкого неким – если это не придуманный ник – Андреем Городецким:

 

Жизнь прожить, как жизнь перечеркнуть,

Плюнуть в прошлое одним единым словом,

Горечью и злобою дохнуть

Напоследок, да и будь здорова,

Родина – не-родина, не-мать,

И – кого не жалко покидать...

(Я себе позволил поставить знаки препинания. И я не нашёл, чтоб в интернете были такие стихи.)

Но главное – то, что предпослано этим стихам:

""Пират, забудь о стороне родной..."

А. Городницкий”.

Это вот, о какой песне:

Пиратская

 

Пират, забудь о стороне родной,

Когда сигнал "к атаке!" донесется.

Поскрипывают мачты над волной,

На пенных гребнях вспыхивает солнце.

.

Земная неизвестна нам тоска

Под флагом со скрещенными костями,

И никогда мы не умрем, пока

Качаются светила над снастями!

.

И никогда мы не умрем, пока

Качаются светила над снастями!

.

Дрожите, лиссабонские купцы,

Свои жиры студеные трясите,

Дрожите, королевские дворцы

И скаредное лондонское Сити,-

.

На шумный праздник пушек и клинка

Мы явимся незваными гостями,

И никогда мы не умрем, пока

Качаются светила над снастями!

.

И никогда мы не умрем, пока

Качаются светила над снастями!

.

Вьет вымпела попутный ветерок.

Назло врагам живем мы не старея.

И если в ясный солнечный денек

В последний раз запляшем мы на рее -

.

Мы вас во сне ухватим за бока,

Мы к вам придем с недобрыми вестями,

И никогда мы не умрем, пока

Качаются светила над снастями!

.

И никогда мы не умрем, пока

Качаются светила над снастями!

1962

Мне легко растолковать эту песню по образу и подобию стихов Когана “Бригантина” (см. тут, там большой текст, искать надо Find-ом: Бригантина). Но мне скучно повторяться. Читайте сами. Я лишь строчку процитирую:

"Склонность к искусству для искусства [т.е. к аморальности {пираты – это ж плохо для большинства}] возникает там, где существует разлад между художниками и окружающей их общественной средою”.

Общественная среда в 1962 году была против левых шестидесятников, попробовавших было спасти социализм от смертельного заболевания вещизмом, комфортом и Потреблением.

А дату 1962 год я узнал из сайта https://www.youtube.com/watch?v=4Yf61XJl6UE.

Там написано:

"Александр Городницкий. Творческая встреча. Севастополь. Конференц-зал "Адмирал" отеля "Севастополь". 29 января 2016 г.”.

То есть после воссоединения Крыма с Россией.

И кого надо понимать "общественной средою”, с которою Городницкий теперь в разладе? Украину и так называемые цивилизованные страны, Запад, и боящиеся ему перечить страны, цивилизованными не называемые (типа бывших республик СССР и мн.др.)?

Голосование за признание воссоединения Крыма аннексией

А через год, 17 января 2017, он пишет, что он вне политики и потому перестал исполнять песню “Севастополь”. Тогда как так быть не может при той русофобии, в какую он впал, и того левого шестидесятничества, с которого он начинал. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Так я считаю, что раз ты практически повернул слева направо, то и нечего было в 2016-м петь левую песню. А то совсем некрасиво: то вашим после поворота, то нашим, то опять вашим… Ну что за юла?

12 августа 2023 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/ZNagbEJMASGshYyH

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)