Фролов. Мальчиш-Кибальчиш. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин

Фролов. Мальчиш-Кибальчиш.

Художественный смысл.

Благое для всех сверхбудущее.

 

Зачем именно сказка?

Затем, что только в сказке добро побеждает зло. А в действительности – не так. Потому и нужно дистанцироваться, выбирая жанр сказки для Мальчиша-Кибальчиша, и Гайдару в 1934 году, и скульптору Фролову в 1972-м, иллюстрируя именно это место в гайдаровской “Военной тайне”. И тогда, и тогда что-то пошло не так на дороге к коммунизму в Советском Союзе. Вот и…

Фролов В. К. Мальчиш-Кибальчиш. 1972.

Такая несоразмерно большая сабля. (Я проверил. Длина сабли около метра.) Рост Мальчиша тогда метр тридцать. Это до 10 лет ему должно быть – слишком мало. Но так и нужно для выражения силы духа, делающего способным на подвиг даже такого ребёнка. – Соответственно малому возрасту и лицо его.

Потом горн не горн, а какая-то дудка. Только очень большая. Потом – босой. Это нерасчётливость? – В общем, сказка.

То есть, в сущности, антисоветское произведение, раз выражено сомнение в движении страны к коммунизму.

Можно думать, что грустный тон “Военной тайны” у Гайдара – начало впадания в идеостиль маньеризма с его исполнением идеала в неопределённом сверхбудущем. И потому совсем грустная сказка дана от имени Натки, а не автора. У Фролова же нет и рассказывающей Натки. То есть он ещё более печален в 1972 году.

Через 19 лет СССР не стало.

22 июля 2023 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/ZLv0kTjXHjE4uQx3

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)