Элементы

Элементы

нескольких произведений искусства

(Последнее обновление – 30 сентября 2011)

Мы предвосхищаем свойства, скажем, романа или кино. Сначала “знаем” целое, а потом отдаём себе отчёт – если отдаём – в частностях. Можем по секунде фильма судить верно о нём всём. (Это работает правая половина мозга.) И если элементы произведения настолько вторичны, то зачем, казалось бы, в них вообще вникать? Тем более что они не универсальны. Например, “иллюзионность” (как живое нарисовано) не обязательно означает приятие мира (в гиперреализме вас охватить может ужас к вещизму). Если значение каждой детали приобретается от целого, которое всегда индивидуально, да ещё и как-то загадочно в вас возникает, то зачем анализ? – Затем, чтоб вероятнее случилось первичное – озарение. Синтезирующий анализ. Та молния, что освещает всё-всё. Нецитируемость. И чтоб вы всё же не слишком ошиблись, что ж вам открылось.

Но чтоб нецитируемое пережить, надо сперва осознать противоречивость деталей друг другу. Пар деталей. Обязательно пар. Элементом пусть будет называться пара противоречивых деталей (они в перечне ниже написаны через тире или через =, если похожи, и отделены один от другого точкой с запятой). Например: 1) иллюзионность – 2) обычно-принятого (в реализме); 1) иллюзионность – 2) необычно-отвергаемого (в гиперреализме).

Элементы будут перечисляться ниже в алфавитном порядке два раза: по первому слову пары – один раз, и по второму слову пары – второй раз (считая, что пара выражена двумя словами). Если какой-то член пары выражен несколькими словами, то он будет вписан в перечень на ту букву, которой начинается первое слово из этих нескольких слов.

Заинтересовавший вас элемент, вернее, первую или вторую его половину, надо скопировать в окно “поиск по сайту” на главной странице сайта. И, выбрав из предъявленного тем поисковиком перечня первую по списку статью, её лучше просто читать, пока не дочитаете до упоминания о заинтересовавшем вас элементе. Но можно “Find”-ом найти полуэлемент сразу.

(Потому именно в первой, вероятнее всего, по списку статье данный элемент будет, что каждая статья у меня, чаще всего, посвящена одному художественному произведению, а только из художественного смысла целого произведения образуется любой её элемент, не наоборот.)

Красным цветом ниже написаны элементы произведений скорее изобразительного искусства, зелёным скорее искусства слова, синимскорее музыки, коричневым – слова + музыки, фиолетовым скорее театра и кино, чёрным – произведений нескольких видов искусства (эти элементы, будучи выражены словами, оказываются абстрактно названными и потому обсуживают больше, чем одно произведение).

А

авторская песня – чтоб девки любили;

Б

балагурство - Поедем куда-нибудь ; благожелательная камера – потрясающая звуковая дорожка;

В

Виденье гробовое – с красоткой, или с другом; (Визбор) – любовницы неинтеллигентные; (Визбор) – нехороший человек; в мирной жизни – про войну; (Визбор) - предатель тех ценностей, о которых он поёт; возможность выбора – сильно мучает; в нескольких секундах говорения сколько дела - не работает магнитофон;

Г

Д

девушка оглядывается - скрыта камера ; долго-долго снимает камера – метафорический монтаж;

Е

Ё

Ж

З

запоминающаяся внешность – имя несерьёзное; заурядное скромное сопровождение – звучные двойные ноты альта;

И

издевательство - над масштабом переживаний; имя несерьёзное – запоминающая внешность;

К

Л

любовницы неинтеллигентные – (Визбор);

М

мелодия арии “Я имени ее не знаю” = мелодия арии “Три карты! Три карты! Три карты!”; метафорический монтаж - долго-долго снимает камера;

Н

над масштабом переживаний - издевательство; не верьте – хорошо кругом; не работает магнитофон - в нескольких секундах говорения сколько дела ; нехороший человек – (Визбор); ночные мотыльки – святые;

О

П

Поедем куда-нибудь – балагурство; по командирским картам - улица по городу ведёт; потрясающая звуковая дорожка - благожелательная камера; предатель тех ценностей, о которых он поёт - (Визбор); про войну – в мирной жизни;

Р

С

с красоткой, или с другом – виденье гробовое; святые – ночные мотыльки; сильно мучает – возможность выбора; скорбит – улыбается; скрытая камера – девушка оглядывается;

Т

У

узкая полоса травы с цветами и мотыльками, зажатая - четкость контуров и детализация; угроза глобальна – частная жизнь; улица по городу ведёт - по командирским картам; улыбается – скорбит;

Ф

Х

хорошо кругом – не верьте;

Ц

Ч

частная жизнь – угроза глобальна; четкость контуров и детализация - узкая полоса травы с цветами и мотыльками, зажатая; чтоб девки любили – авторская песня;

Ш

Щ

Э

Ю

Я