С. Воложин
Джычка. Борынец. Картины
Образный смысл
Не нравится реставрация капитализма. И демократия: никому ж ничего не запрещают. А никто, кроме изображений, и не нападает. Но этого как бы нет. Скрыто. |
Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа
Україна це сука, яка їсть своїх щенят. Іван Степанович Марчук. |
Эпиграф – слова человека не простого, одного из сотни величайших гениев современности по версии газеты "Дэйли Телеграф" в 2007 году. Процитировал эти слова Мыкола Джычка на своей выставке в октябре 2014 года.
Выставка про плохое. В стране.
Почему про плохое, и почему в стране?
Потому что изображается хорошее – женщина, но не в ситуации, когда ей хорошо. Она обнажена, но не для любви.
2013.
Вынужденные проститутки, что ли?.. Сжигают свою жизнь за грош?..
Из как бы какого-то Освенцима… Трудится так тяжело?.. Или дошла до жизни натурщицы? (Я, безработный, раз шёл по объявлению в Дом детского творчества и готовил себя всё-таки к отказу раздеться догола – так я понял замысловатое объявление о, как оказалось, продаже гербалайфа. Так что я представляю, через какие муки проходит натурщица.)
Челночит, как ишак, таща на себе неимоверные тяжести?..
Истопником пришлось?..
Явно мужскую работу приходится… А если это не Женщина, а Украина, то ту работу, чёрную, на какую пришлось сменить многим-премногим из интеллигенции после краха СССР. (И мне, например.)
А эта повесилась, пока другая жирует (щекочет розой подошву первой: уже мертва?)
Что наша жизнь - игра, Добро и зло, одни мечты. Труд, честность, сказки для бабья, Кто прав, кто счастлив здесь, друзья, Сегодня ты, а завтра я. Так бросьте же борьбу, Ловите миг удачи, Пусть неудачник плачет, Пусть неудачник плачет, Кляня, кляня свою судьбу. Что верно - смерть одна, Как берег моря суеты. Нам всем прибежище она, Кто ж ей милей из нас, друзья, Сегодня ты, а завтра я. |
Пушкину не нравился шедший в Россию капитализм…
А Джичке – реставрация его в СССР.
И то же – его товарищу, Юрию Борынцу. Только Борынец придумал протестовать так же, как дадаисты протестовали против того сумасшествия, чем им представлялась Первая мировая война (легка на помине – недавно 100-летие с её начала отмечали торжественно). А как дадаисты протестовали? – Притворялись детьми. Издевались так над безнадёжно чиканутыми взрослыми. Опять же безнадёжность с этим капитализмом, с этой его реставрацией… Как Кащей Бессмертный… Не убить его…
Вот они и выставку сделали общую.
Боринець Юра. 2011. Чорнило, фарба для вивесся, пастель.
Боринець Юра. Дада. 2012.
И самый перец, самый издевательский нюанс, - наверно, решили они, - это выставку свою показать после победы революции Достоинства, в первую же осень (когда и время выставкам), когда победа вот-вот утвердится перевыборами Верховной Рады. Сойдёт за поддержку мечты, что то был неудачный капитализм, российского типа, а теперь – станет удачный, западный.
Тем более сойдёт, что они, в истерическом веселье открытия своей выставки, якобы совпадают с публикой, которая относится к посещению вернисажа так же, как к посещению ресторана. Ни о какой глубине постижения их картин почти ни у кого и мысли нет. Авторитеты наперебой говорят, что и не надо хотеть что-то понимать, что должно нравиться или нет. И в такой приличной атмосфере всем самообманно нравится: они ж культурно время проводят. И хорошо, и хорошо, и хорошо, и хорошо, и хорошо…
И демократия: никому ж ничего не запрещают.
А никто, кроме изображений, и не нападает. Но этого как бы нет. Скрыто.
29 октября.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
http://www.pereplet.ru/volozhin/246.html#246
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |