С. Воложин

Дайковская. Картины.

Прикладной смысл.

Стилизовать: сочетать нежность и грубость акварели.

 

Болонская система не так уж и плоха

Если я правильно понимаю её отличие от специалитета. В обоих сперва преподаются более общие дисциплины, а потом – более специальные. Отличие болонской в том, что, имея бакалавриат, можно очень резко сменить тему магистратуры. Так, например, моя дочь, заполучив магистратуру (а перед этим – степень бакалавра) по маркетингу, смогла, захотев, стать за два года магистром по психоанализу. И там и там имеют дело с психикой человека. Хоть психология покупательных реакций и неврозов здорово, наверно, разнятся.

Я к тому, что дочь меня впечатлила раз. Её самая маленькая дочка упоительно была занята: она с огромным удовольствием вынимала из целлофанового мешка карандаш за карандашом и клала их на пол, а когда мешок пустел, она с таким же рвением по одному перекладывала карандаши с пола в мешок. И потом обратно. И так далее. – Я удивился и произнёс: “Как ей не надоедает?”. А дочка отвечает: “Она ж больше почти ничего не умеет. Ей страшно. Всё – непонятное, неизвестное. А это – знакомое, и она это умеет”.

Эти слова вспомнились от серии акварелей “Сны о Брейгеле” Дайковской.

Дайковская. Снеговик-почтовик.

Дайковская. Третий сон Машеньки.

Дайковская. Синяя бусина.

Дайковская. Чай остыл.

Ну и т.д.

Меня на сравнение с двухлетней девочкой навели такие слова самой Дайковской:

"- Акварель привлекает тем, что она не подчиняется мне, в отличие от всех остальных известных мне материалов. Это масло, например, можно контролировать, переделывать работу, исправлять ошибки, совершенно точно понимать, чего ты хочешь, и на 100% этого добиться... Акварель – абсолютно другая история, это – текучий материал, во всяком случае – та техника, в которой я работаю. Акварель плывет, двигается сама, а я, можно сказать, ее соавтор. В этом и заключается смысл работы с этим материалом – она сама работает, сама ставит акценты, часто очень неожиданные!” (https://www.liveinternet.ru/users/3162595/post464975911/).

Навели эти слова, но не потому, что я им поверил.

Это акценты ли – грубые оранжевые пятна на щеках персонажей? Не без исключения, правда (вот тут нежность, а не грубость):

Я, как лягавая, аж пошёл на другие сайты в поисках грубо оранжевых щёк.

Поход этот имел тот плюс, что я просмотрел многие десятки репродукций вещей Дайковской и понял, в чём её стиль. – В сочетании свойственных акварели нежности и грубости.

Её подстилем, так сказать, является, в частности, введение в свои картины картин знаменитостей, придавая и им свою нежность-плюс-грубость.

Для художника – найти свой стиль это очень много. Вот Дайковская нашла свой и стала, как моя когда-то двухлетняя внучка, долбить, как дятел, одно и то же, одно и то же.

.

Эта статья является отдаванием должного одной дзен-авторессе, которую, кажется, я отучил, демонстрируя её неумение, пытаться анализировать картины.

От того, что было не о чём писать, я полез в её канал, чтоб заиметь от чего оттолкнуться, темой первой статьи там были акварели Дайковской. И, ура, кроме переписанной из интернета биографии художницы, там больше ничего словесного не было. Ужас только по-прежнему был в том, что статья продолжила глубинную задачу оболванивания россиян: рассматривать репродукции и не только не задумываться, что этим всем хотел сказать автор (корявый анализ мог бы всё-таки натолкнуть на мысль, что тот – ерунда, а мыслимо что-то более толковое), но теперь – из-за отсутствия анализа – мысль о нём у читателя не могла даже возникнуть. Ясно, что подписчиков у неё стало больше. Не помню, сколько было при предпоследнем посещении сколько-то месяцев тому назад, но теперь уже почти 5 тысяч. Она не уехала из страны из-за СВО на Украине, но вредит России оставшись, своим дзен-каналом, прикрываясь мыслью, что ТЕПЕРЬ людей нужно ублажать стильными репродукциями.

А чувство стиля у неё есть.

7 марта 2023 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/ZAddT5cDb3YQ576Q?referrer_clid=1400&&partner_user_id=[object%20Object]

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)