Да Винчи. Мадонн с Младенцем со Святой Анной и Св. Иоанном Крестителем. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин.

Да Винчи. Мадонн с Младенцем со Святой Анной и Св. Иоанном Крестителем.

Художественный смысл.

Гармония низкого и высокого.

 

Простота сложного.

Подсознание поселилось ещё в предлюдях. И это было особое сочетание звуков, какие издавал вожак, приказывая внимать себе зачем-то.

А все предлюди были с большой способностью к имитации. Все могли издать такое звукосочетание. Но было нельзя. Это был священное звучание. И оно скоро стало означать не доминанта, а всё это стадо – МЫ.

Присоединение к этому МЫ какого-то целеуказания означало, зачем внимание привлекается.

И появились в стаде мутанты, недоношенные, сохранявшие черты недоношенности и во взрослом состоянии: бесшёрстные, с высоким любом и особо внушаемые.

Мозгу под высоким любом делать было нечего, но вскоре дело появилось.

Стадо в плохое время поедало своих младенцев.

С появлением мутантов стало удобно поедать младенцев, рождённых мутантами.

Шерстистый внушатель, используя звук МЫ, внушал внушаемой самке младенца отдать, а внушаемому самцу его убить для общего съедения.

Результат – стресс. И без стада не жизнь, и без младенца не жизнь.

От стресса все животные умирают, но не эти мутанты. У них стресс разряжается в лобных долях мозга в экстравагантную деятельность. Например, все они берут и продырявливают по ракушке, а несчастная мать продёргивает сквозь все жилку и вешает получившееся ожерелье на шею.

От это внушатели впадают в ступор, как от звука МЫ, и младенец спасён.

Что обрели мутанты? Во-первых, неосознаваемое (потому что никто не назвал) МЫ2, которому они подчиняются больше, чем первосигнальное МЫ+целеуказание. То есть мутанты получили вторую сигнальную систему. То есть они стали людьми. То есть они обрели искусство – умение делать экстраординарное.

Они одухотворили МЫ2. Обожествили. Стали считать, что Музы вдохновляют на создание произведения искусства. О чём и написал Платон 2,5 тысячи лет тому назад.

Художники секретничали, что на именно их подвигали Музы.

"Однажды Пифагор шел мимо кузницы и услышал, как по наковальне бьют разные молоты. Он обратил внимание, что молоты разного веса издают звуки разной высоты. Ему пришла в голову мысль, что даже такая, казалось бы, качественная категория, как звук, может быть привязана к определенному количеству, т. е. числу” (https://www.litmir.me/br/?b=631346&p=9).

Он подобрал веса, чтоб было наиболее благозвучно. И это соотношение засекретил. Так же поступили художники с пропорциями лица и тела, которые производят впечатление красивых. То же сделали с золотым сечением.

Открытия делали сами, а причины того, что это совершилось, относили к божествам.

Что это действовал подсознательный идеал, не могут люди в своём большинстве догадаться и современники.

Но художники твёрдо знают, что имеют дело с Чем-то в себе. Убогими их называли когда-то – у Бога. А потом – поцелованными Богом. А потом – вдохновением назвали. При поколебавшем Бога Возрождении.

Хоть подсознательный идеал Леонардо да Винчи взбунтовался против слишком уж распоясавшегося Раннего Возрождения, ему не было резона слишком уж стараться и вводить сколько-то невидимые изображения Бога в свои картины. И наброски. Наоборот, этот подсознательный идеал – гармонии низкого и высокого – требовал богов показывать явно и как можно более похожими на окружающих людей, разве что – на идеализировано им представляемых. Вкусными делал. Которых поцеловать хочется (что есть низкое). Но сдержанно (людей, да и богов не целуют как только это захочется) – что есть высокое. И столкновение этого вот низкого и высокого как раз и рождает в зрителях катарсис (возвышение чувств), осознанное искусствоведами как гармония низкого и высокого. А самого Леонардо эта противоречивость одна только и могла его удовлетворить, когда он мучался, как ему выразить то, ЧТО-ТО, что шептал ему подсознательный идеал. Внятно говорить он не мог, потому что сознанию не был дан.

Леонардо да Винчи. Мадонн с Младенцем со Святой Анной и Св. Иоанном Крестителем.

Вот Леонардо, прислушивась к чему-то в себе и стараясь это что-то удовлетворить, и набросал эту четвёрку соответственно.

И совсем ему не нужно было изображать что-то не просто видное. А с зеркалом.

Один балун там ещё 9 якобы скрытых изображений нашёл.

https://pikabu.ru/story/leonardo_da_vinchi_ishchem_skryityiy_smyisl_5292934

Те, кто этим занимается, издевается над наукой искусствоведением, сам того не зная. И работает на оболванивание народа.

14 июня 2021 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/prostota-slojnogo-60c799e1e188ec3c2ab8c4a5

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)