Балуева. Художественный смысл

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин

Балуева

Художественный смысл

Экзистенциалистский героизм фундаментального одиночества.

Редкость

Так редко хочется отозваться на читаемое… А тут – слышимое. Мелодекламация вещи под названием "А по ночам она превращалась в кошку" [ http://www.interlit2001.com/bridge-2-2.html ] Натальи Балуевой. (На собственно декламацию Инны Мень я, видимо, не смогу детально прореагировать словами, как и на музыку.) Но все вместе создает впечатление экзистенциалистского произведения.

"Что я называю… героизмом, состоит в том, что, что бы ни было, независимо от времени и места, я могу. Такой взгляд на мир предполагает, конечно, что человек принял фундаментальное одиночество, которое в этом имплицировано" (Мамардашвили).

( Простите Мамардашвили, если не понятно.)

Не знаю, как кто, а я воспринял страстный, отчаянный голос Инны Мень в столкновении его со сладостью музыки как именно ПРИЯТИЕ одиночества.

Произведение имеет преамбулу, на словесном уровне смешивающую все в кучу:

"Каждый мир создан по-своему. По приходе в один из них мы уже ничего не можем изменить. Мир создан до нас и не нами. Нам остается только жить в нем, любить, или просто принимать таким, каков он есть".

"Ничего не можем" это плохо. Это "зависимо от времени и места": "Мир создан до нас и не нами". А тут же – хорошее: "жить", "любить". Ничего себе остача! И смешивание плохого с хорошим дает что-то среднее, серое, презренное для экзистенциализма: "принимать таким, каков он есть" это ж рабство. Это ж алгебраическая сумма плохого с хорошим. Это ж "в лоб". Это ж нехудожественно.

Так на то и есть геометрическая сумма, нецитируемая, экзистенциалистский героизм фундаментального одиночества. – Вот что хотела сказать своей кашей, кучей Наталья Балуева.

А уж кто придумал из этого сделать мелодекламацию – новое произведение искусства – совершенно конгениально срежиссировал, как добиться точно такого же эффекта: противоречием умиротворяющей музыки (наверно, Манцини в этом месте) и трагического голоса Инны Мень.

Фантастика! Редкостное совпадение разных художников…

Если правду говорят про постижение художественного произведения, что достаточно капли, чтоб понять вкус моря, то разрешите мне написанным и ограничиться в своем отзыве. А то маслом кашу можно и испортить.

14 мая 2006 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

http://www.interlit2001.com/kr-volozhin-23.htm

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)