Андреева. Коммунальное тело как объект геополитики. Прикладной смысл.

С. Воложин

Е. Андреева. Коммунальное тело как объект геополитики.

Прикладной смысл.

Убедить, что в СССР был фашизм.

 

Утончённый антисоветизм

Екатерины Андреевой

Вообще-то моё амплуа – открывать, каким подсознательным идеалом был вдохновлён автор художественного произведения (т.е. произведения неприкладного искусства). Это особенно трудно и потому особенно интересно.

Но бывает здорово интересно открыть скрытый смысл и произведения прикладного искусства.

Речь пойдёт о зине ("Зин (сокращение от английского magazine) – любительское малотиражное издание”) Екатерины Андреевой ““Коммунальное тело как объект геополитики. Общее руководство”” (1991).

Раз он самиздатский, то, наверно, начала 1991 года, когда советская власть ещё не пала окончательно, когда было много её сторонников (большинство на референдуме высказалось за сохранение СССР), и имело смысл от них скрывать, ЧТО выражено.

Чтоб вам, читатель, было понятно, когда я стану цитировать и иллюстрировать, надо кое-что объяснить. Ибо я сам сегодня, спустя 32 года, еле додумался. Впрочем, я и тогда б сразу не додумался, ибо либералом не был, а вещь создана для них.

(Тогда либерализм в России, а может, не только в ней, ещё не был фашистским, как сегодня, когда за инакомыслие на Западе, родном гнезде либерализма, можно запросто лишиться работы, как на днях Такер Карлсон, телеведущий канала “Фокс”, в США за, понимай, критику президента США {формально – из-за разногласий об условиях контракта}.)

Чтоб мне теперь понять Андрееву, пришлось вспомнить претензию Андрея Кончаловского к менталитету русского народа: отсутствие анонимной ответственности. Оно, отсутствие, происходит из-за открытости жизни в старинной русской сельской общине, где все всех и про всё у всех знают. Попадая в город, такой человек запросто становится преступником. Он думает, что никто не узнает. А в общественном туалете такому запросто непотребно нагадить…

Поэтому, когда в СССР началась коллективизация и индустриализация, исход из деревни в город, возникла волна преступности.

Это была относительно новая проблема. И она была решена с помощью внесудебных репрессий, милицейскими тройками, один из членов которой, её председатель (полпред ПП ОГПУ) непременно входил в состав руководящей партийной верхушки — бюро крайкома (обкома).

Подобным, неформальным, образом осуществлялось и иное местное управление:

"Это, прежде всего, всякого рода активисты, зачинатели, инициаторы, ударники, герои… Масса людей в принципе пассивна. Чтобы держать ее в напряжении и двигать в нужном направлении, в ней нужно выделить сравнительно небольшую активную часть. Эту часть следует поощрять, давать ей какие-то преимущества, передать ей фактическую власть над прочей пассивной частью населения. И во всех учреждениях образовались неофициальные группы активистов, которые фактически держали под своим наблюдением и контролем всю жизнь коллектива и его членов. Руководить учреждением без их поддержки было практически невозможно. Активисты были обычно людьми, имевшими сравнительно невысокое социальное положение, а порою — самое низкое. Часто это были бескорыстные энтузиасты” (А. Зиновьев. Сталин. Сталинская эпоха. Сталинизм. http://zinoviev.info/wps/archives/171).

Всё это заменило когдатошнюю прозрачность жизни в сельской общине. Особый коллективизм.

Это применили и фашизмы, когда они пришли к власти в очень плохой момент для своих стран. А если поверить Андреевой, то и маоизмы в странах Африки, Азии и Латинской Америки в соответствующие моменты у себя.

А у либерала иное мировоззрение. Для него не проблема анонимная ответственность жителей страны, в которой правит либерализм. Та уже давным-давно выработалась. Всё тишь, гладь и божья благодать. Или, как сказал теперь Борель:

"Европа – это сад, мы создали этот сад… Все (здесь – ред.) работает, это лучшая комбинация политической свободы, экономической перспективы и социальной сплоченности… Остальной мир – это не совсем сад. Большая часть остального мира – это джунгли” (https://ria.ru/20221013/evropa-1823673165.html).

Вот над цивилизационной отсталостью СССР в начале 1991 года, куда тот пришёл под руководством компартии, и издевается Екатерина Андреева своим зином.

"А Н Н О Т А Ц И Я

В “Общем руководстве” использованы

идеи известных лидеров геополитичес-

кого процесса ХХ века. Рекомендуется

массовому читателю.

Составитель руководства Е. К. Андреева

 

КОММУНИЛЬНОЕ ТЕЛО КАК ОБЪЕКТ ГЕОПОЛИТИКИ

Коммунальное тело во все периоды исторического развития выступало главным объектом геополитики. Однако если раньше оно было представлено в формах родоплеменных, мужских, женских или военных союзов, то теперь с перенесением центра геополитического процесса в мегаполисы доминируют коммунально-бытовые образования. Они представляют особую сложность в интерпретации из-за неоднородности лингвистического, этно-культурного, специального и профессионального состава. Поэтому основные принципы геополитического руководства бытовыми форматами организации коммунального тела должны быть редуцированными до общедоступных и банальных призывов, типа “Дверью не хлопать”, “Не плевать” и т.п. Ниже приводятся примеры различных способов манипуляции коллективным телом, взятые из практики лидеров геополитического процесса ХХ века. Место внедрения – г. Ленинград (5 млн. жителей), северо-западный центр геополитики на европейском континенте. Универсальный характер рекомендаций позволяет широко применять их в удалённых районах Африки, Поволжья, Якутии и Дальнего Востока.

" (https://russianartarchive.net/ru/catalogue/document/D6222).

Ну? Как вам? Узнали персонажей?

12 мая 2023 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/ZF49J6G0k2Q9FqOl

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)