Афонаская. Стихи о войне, о любви. Прикладной смысл.

С. Воложин

Афонская. Стихи о войне, о любви.

Прикладной смысл.

О войне – усилить ненависть к русским, о любви – умиротворить её, несчастну.

 

Грех перед поэзией у грешного по жизни,

если он грех не воспевает

Не все украинцы нацисты, явно. Укронацисты – сатанисты. Они перещеголяли Гитлера, не успевшего сменить у народа христианство на что-то языческое, более жестокое, чем христианство, у которого, христианства, в конечном итоге торжествует Добро. Скандинавский бог Один их бог. И вот эти не все, в жизни своей не признавая у себя в стране нацизм, вынуждены подсознательно врать в области, которая мстит за враньё – в поэзии. – Такой мой посыл.

Я открыл сайт “Афонская Ирина Викторовна. Стихи О Войне В Украине...” (не заметил “В”), сайт – российский (http://samlib.ru ), а стихи оказались антироссийские. И очень скоро сочинились – в апреле 2022 года – за 6 дней. И мне захотелось проверить мой заявленный выше посыл. Поэтому, хоть я пробежал до конца все куплеты, я буду цитировать стихи покуплетно и тут же лазить по ним с лупой, чтоб найти подтверждение закона искусства.

 

Идут по Украине российские солдаты,

в крови твои, Россия, полотнища знамён.

Пылают и горят украинские хаты,

и кажется, что всё - какой-то страшный сон.

Первая претензия к "Пылают и горят”. Это тавтология – необоснованное повторение близких по смыслу слов. Был бы талант в силе, то подсознательное, которое обеспечивает эстетическое качество, когда по одной капле можно понять вкус моря (а не ослаблено внутренним враньём), оно бы не допустило такого ляпа.

Вторая претензия – противоречие. – Ведь обращение идёт к ТАКОЙ же стране, раз надежда быть услышанным, что случившееся, как "страшный сон”. Но тогда при чём такая украинская особенность: "хаты”. Это ж – деревенскость. Разве Россия деревенская теперь страна? Нет. Понятно. Украинскость в своём желании отличаться от России готова в глубине души на деревенскость. Там и украинский язык не с такой большой скоростью вырождался, чем в городах. Но. Это ж было до запрета русского языка. Уже ведь и деревенскости не нужно стало, чтоб прекратилось вырождение. Или инерция отличаться проникла и в доверительное обращение как к ТАКОЙ же? – Если да, то плохо. Опять не сработало отравленное враньём подсознание.

 

Но это всё не сон, а явь страшнее бреда,

и это не с Германией - со мною и с тобой.

Весь мир готов спалить в желании победы

российский фюрер их ведёт в кровавый бой.

Я не знаю, надо ли придираться к нарушению логики… Может, её надо простить за естественное и объяснимое волнение автора, лицезреющего войну с братьями по крови? – Что за нарушение? – Победа над Украиной – это как раз гарантия, что ядерной войны ("Весь мир спалить”) не будет. – Но я больше склонен винить ослабшее от вранья подсознание, отвечающее за органичность всего.

 

Стенанье и позор идут за ними следом,

и слёзы матерей, и канонады вой -

смотря на них с небес, их прокляли их деды,

погибшие за них в последней мировой.

Тут эстетических претензий нет.

 

Ведь новые грехи не смоешь прежней славой:

бывают те грехи, каким прощенья нет.

И падает венец России златоглавый -

сменился он теперь зловещим знаком Z.

Тут даже есть эстетическое достоинство: нагнетание звука “з”. Или и это можно оспорить? Ассоциируется ж – злоба с этим троекратным “з”. А как же тогда тон доверительно разговора с заболевшей, что ли, ТАКОЙ же страной?

 

Идут по Украине российские солдаты,

в дороге перепутав пути добра и зла.

Вместо мозгов у них башки набиты ватой.

О Боже, мать-Россия, кого ты родила?

Тут какая-то несграбность ритма в третьей строке. – Сказывается особо высокий градус вранья в этом месте? Мутанты… Люди второго сорта… Сказывается некое сближение себя с нацизмом, неуважаемым для данной авторессы?

 

На женщин и детей прицеливаясь лихо,

где правда и где ложь они не отличат,

идти готовы вслед за подлецом и психом,

готовы восхвалять любого палача.

Надо ли придираться к орфографии? – Нельзя, если только отклонения от неё не являются средством выразительности. – Тут – не являются: всюду исправно было до сих пор. Ну и извинять волнением я не склонен. Так что – минус.

 

Идут по Украине российские солдаты,

в дороге перепутав пути добра и зла.

И можем ли считать, что мы не виноваты,

когда одна земля нас с ними родила?

Тут для меня какая-то недопонятность.

При воссоединении почти 400 лет назад культурное влияние Украины было огромным. Аж религиозный раскол произошёл в угоду ей. – Что: сами, мол, виноваты, что превратились в провинцию да так такой и остались? А как же с инерцией отличаться, что в первом куплете? – Заглаживание вины первого куплета? Или простая человеческая непоследовательность? Шатает. – А где ж подсознание, обеспечивающее единство?

 

Не может завершиться победой бой неправый.

Ни годы, ни дожди войны не смоют след.

Россия, весь в крови венец твой златоглавый:

он осквернён навек фашистским знаком Z.

.

Идут по Украине российские солдаты.

Идут по Украине фашистские солдаты.

Тут ради ритма применён "бой”. По смыслу нужна “война” (но она двусложная). Что не плюс.

.

А главный минус – что это произведение не от души написано, рождено не подсознательным идеалом, не данным сознанию, а замыслом сознания (уязвить русских, поместив стихотворение на русский интернет-ресурс). Капля по капле и камень точит. Есть же там 5-я колона. Пощекочу её нервы. Ведь Россию ж победить можно только с помощью предательства внутри неё. Вот и капаем им на мозги.

Хм. В поисках фотографии обнаружил, что это только кажется, что лирическое “я” расположено физически внешне относительно России, на Украине. Афонская российская поэтесса, литератор, член Союза писателей России и Союза литераторов. По образованию филолог-литературовед. – Обычная предательница России.

*

А ну, глянем, работает ли мой посыл, что без внутреннего вранья стихи лучше?

 

Юность припомнится ранняя,

первый суровый мороз.

Словно у птицы израненной -

голос, звенящий от слёз.

.

Мир, как река за излучиной,

нами впервые открыт.

Сердце страдать не приучено

и, не окрепнув, болит.

.

Это лишь голос ломается,

вовсе не сердце, чудак.

Сколько ещё тебе маяться

в жизни придётся - вот так.

.

Жизнь пронесётся кометою,

мучась, сгорая, любя...

Песня моя недопетая -

верую только в тебя.

1985

Во. Про всегда несчастные любови. – Совсем другое дело.

21 июня 2023 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/ZJMdwFyVaw81ickz

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)