Из переписки о файле Грымов. Три сестры.
- "Фильм демонстрирует знание режиссёром, что такое ницшеанство и что Чехов – ницшеанец.
Я как-то впервые встречаю, чтоб ницшеанство было так бессильно в руках автора."
------------------------------
О прошлом и о Макаревиче:
https://www.youtube.com/watch?v=I0ZG7-4vsC4
Машина времени - Разговор в поезде (Вагонные споры)
* * * *
..Вагонные споры - последнее дело,
И каши из них не сварить.
Но поезд идет, в окошке стемнело,
И тянет поговорить.
И двое сошлись не на страх,
А на совесть - колеса прогнали сон.
Один говорил: Наша жизнь - это поезд.
Другой говорил: перрон.
Один утверждал: На пути нашем чисто,
Другой возражал: Не до жиру.
Один говорил, мол, мы - машинисты,
Другой говорил: пассажиры.
Один говорил: Нам свобода - награда:
Мы поезд, куда надо ведем.
Другой говорил: Задаваться не надо.
Как сядем в него, так и сойдем.
А первый кричал: Нам открыта дорога
На много, на много лет.
Второй отвечал: Не так уж и много -
Все дело в цене на билет.
А первый кричал: Куда хотим, туда едем
И можем, если надо, свернуть.
Второй отвечал, что поезд проедет
Лишь там, где проложен путь.
И оба сошли где-то под Таганрогом
Среди бескрайних полей.
И каждый пошел своею дорогой,
А поезд пошел своей..
:::::::::::::::
Под звуки этой песни подумал , что
стук “клавы” напоминает стук колёс поезда.
Как и наши комменты: отстукиваем, каждый - своё,
и звуки “где-то вдали пропадают.”
- Видите ли, Александр… Меня угораздило когда-то прочесть “Психологию искусства” Выготского. И его убедительная сила побольше моей. Я с тех пор понял (и это в многих сотнях случаев “подтверждается”), что художественность это не только наличие противочувствий (каждое из которых — от своего текстового противоречия), но и наличие во многом подсознательного результата столкновения этих осознаваемых противочувствий. Катарсисом это назвал Выготский (в пику Аристотелю, который результат считал нулём чувств, очищением).. Теория Выготского не устраивает НИКАКУЮ власть. И — его теорию забыли и никто не применяет. Соответственно многие наивно думают, что в произведении кроме текста и сочувствия ему ничего нет. И вы не избегли этой участи. — Посмею назвать подсознательный катарсис от этой песни. Это — ницшеанство. Такое же, как и от песни “Свеча”.. (что доказывает немного правоту меня и Выготского). Ницшеанство — это такое крайнее разочарование во ВСЁМ ЭТОМ мире, что требует побега вообще в какое-то иномирие (только не в христианский тот свет, ибо христианство тоже разочаровало). — Извините, если привёл вас в неудовольствие.
К объекту переписки: на файл Грымов. Три сестры.
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |