Из переписки о файле Грымов. Три сестры.

- "Фильм демонстрирует знание режиссёром, что такое ницшеанство и что Чехов – ницшеанец.

Я как-то впервые встречаю, чтоб ницшеанство было так бессильно в руках автора."

------------------------------

О прошлом и о Макаревиче:

https://www.youtube.com/watch?v=I0ZG7-4vsC4

Машина времени - Разговор в поезде (Вагонные споры)

* * * *

..Вагонные споры - последнее дело,

И каши из них не сварить.

Но поезд идет, в окошке стемнело,

И тянет поговорить.

И двое сошлись не на страх,

А на совесть - колеса прогнали сон.

Один говорил: Наша жизнь - это поезд.

Другой говорил: перрон.

Один утверждал: На пути нашем чисто,

Другой возражал: Не до жиру.

Один говорил, мол, мы - машинисты,

Другой говорил: пассажиры.

Один говорил: Нам свобода - награда:

Мы поезд, куда надо ведем.

Другой говорил: Задаваться не надо.

Как сядем в него, так и сойдем.

А первый кричал: Нам открыта дорога

На много, на много лет.

Второй отвечал: Не так уж и много -

Все дело в цене на билет.

А первый кричал: Куда хотим, туда едем

И можем, если надо, свернуть.

Второй отвечал, что поезд проедет

Лишь там, где проложен путь.

И оба сошли где-то под Таганрогом

Среди бескрайних полей.

И каждый пошел своею дорогой,

А поезд пошел своей..

:::::::::::::::

Под звуки этой песни подумал , что

стук “клавы” напоминает стук колёс поезда.

Как и наши комменты: отстукиваем, каждый - своё,

и звуки “где-то вдали пропадают.”

- Видите ли, Александр… Меня угораздило когда-то прочесть “Психологию искусства” Выготского. И его убедительная сила побольше моей. Я с тех пор понял (и это в многих сотнях случаев “подтверждается”), что художественность это не только наличие противочувствий (каждое из которых — от своего текстового противоречия), но и наличие во многом подсознательного результата столкновения этих осознаваемых противочувствий. Катарсисом это назвал Выготский (в пику Аристотелю, который результат считал нулём чувств, очищением).. Теория Выготского не устраивает НИКАКУЮ власть. И — его теорию забыли и никто не применяет. Соответственно многие наивно думают, что в произведении кроме текста и сочувствия ему ничего нет. И вы не избегли этой участи. — Посмею назвать подсознательный катарсис от этой песни. Это — ницшеанство. Такое же, как и от песни “Свеча”.. (что доказывает немного правоту меня и Выготского). Ницшеанство — это такое крайнее разочарование во ВСЁМ ЭТОМ мире, что требует побега вообще в какое-то иномирие (только не в христианский тот свет, ибо христианство тоже разочаровало). — Извините, если привёл вас в неудовольствие.

К объекту переписки: на файл Грымов. Три сестры.

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)